Лодка своими руками: как построить крепкую лодку? чертежи, схемы, проекты постройки и обработки + 87 фото

Постройка лодки из фанеры своими руками: инструменты и материалы, изготовление, чертежи, выпиливание деталей, сборка и отделка

Все фото из статьи

Лодка является незаменимым элементом рыбалки или летнего отдыха на реке. Конечно, хорошее плавательное средство, пусть даже это небольшая лодка, является довольно дорогим удовольствием. Однако, его можно сделать самостоятельно из фанеры, причем эта задача не такая сложная, как многие могут подумать.

В данной статье мы рассмотрим, как построить лодку из фанеры самостоятельно, которая сможет разнообразить ваш отдых.<\p>

Фанерная лодка

Общие сведения

Чтобы построить фанерную лодку понадобится лишь простой набор инструментов, который имеется у каждого домашнего мастера, а также подходящий материал, терпение и желание получить качественный результат.

Следует отметить, что помимо простоты изготовления, фанерное плавательное средство обладает и многими другими достоинствами, такими как:

  • небольшой вес, что очень важно, ведь прежде чем спустить лодку на воду, приходится пройти некоторое расстояние. В облегченном варианте данное изделие весит 10-15 кг, благодаря чему его без труда могут нести два взрослых человека. Правда, если лодка изготовлена по каркасной технологии, вес возрастает, однако, все равно он не критичен для переноса на небольшие расстояния;
  • в зависимости от типа проекта, вместительность плавательного средства составляет до 5 человек, чего вполне достаточно для небольшой семьи;
  • при соблюдении технологии изготовления конструкция получается прочной и долговечной;
  • для изготовления плавсредства не понадобится больших финансовых затрат, так как цена всех материалов вполне доступная.

Поэтому, если у вас имеется свободное время и желание построить лодку, нет поводов отказываться от этой идеи.

На фото – фанера ФСФ

Инструменты и материалы

Основные характеристики будущей лодки, такие как прочность и долговечность, зависят от фанеры, из которой она сделана. Поэтому к ее выбору необходимо подходить очень ответственно.

Обычная фанера марки ФК, которая применяется для изготовления мебели, для данных целей не годится. Поэтому лучше всего использовать листы следующих марок:

Марка Особенности
БС Слои шпона этой фанеры пропитываются бакелитовым клеем. В результате материал устойчив не только к воде, но и различным агрессивным средам, перепадам температур и прочим негативным воздействиям. К недостаткам относится высокая стоимость, к тому же найти в продаже эту марку очень сложно.
БК В качестве пропитки для шпона используется бакелитовый лак. Благодаря этому данный материал также устойчив к влаге и другим негативным воздействиям, при этом его стоимость несколько ниже марки БК.
ФСФ Выполняется на основе прифенолформальдегидных смол. Данная марка является наиболее дешевой и доступной. Поэтому отлично подходит для строительства лодки, если нет возможности приобрести листы БС или БК.

Помимо типа марки фанеры, при выборе также следует обратить внимание и на ее качество:

  • на торцах плит не должны присутствовать щели;
  • на поверхности должны отсутствовать сучки и прочие дефекты.

Помимо фанеры также понадобятся и другие некоторые материалы:

  • доски и бруски – должны быть сухими и качественными;
  • стеклоткань – удобней приобретать в рулоне и затем нарезать на куски нужных размеров;
  • яхтный лак или водостойкая краска.

Стеклоткань в рулоне

Что касается инструментов, то набор достаточно простой:

  • электролобзик;
  • шлифмашинка;
  • рубанок;
  • молоток;
  • струбцины;
  • рулетка и карандаш;
  • шпатель.

Пример проекта фанерной лодки

Изготовление лодки

Чертежи

Прежде чем начать работу, необходимо подготовить чертежи как построить лодку своими руками из фанеры. Надо сказать, что в интернете существует большое количество всевозможных проектов. Некоторые из них имеются и на нашем портале.

Однако, прежде чем подобрать оптимальный проект, следует определиться с основными требованиями к плавательному средству, таким как:

  • размеры и вместительность лодки;
  • внешний вид изделия;
  • сложность конструкции – подбирается в зависимости от уровня вашего мастерства. Если подобной работой вы занимаетесь впервые, лучше взять проект попроще.

Определившись с этими требованиями, можно рассмотреть существующие проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры, и выбрать из них наиболее подходящий. При необходимости, их можно незначительно подкорректировать согласно индивидуальным пожеланиям.

Проект лодки из одного листа

Выпиливание деталей

Итак, с выбором проекта мы разобрались, теперь строим лодку из фанеры своими руками. В качестве примера рассмотрим, как делается наиболее простая плоскодонка из одного листа деревянной фанеры.

Начинать работу следует с выполнения разметки и выпиливания деталей.

Данный процесс осуществляется следующим образом:

  1. прежде всего нужно разметить линию скулы и транца (на схеме А, Б, В);
  2. далее по намеченной линии отрезается часть листа лобзиком;
  3. затем полученную заготовку следует приложить к противоположной стороне и обвести карандашом. Таким образом, она послужит шаблоном и обеспечит симметричность лодки. Для удобства, заготовку можно прикрепить к основному листу струбцинами;
  4. далее по намеченной линии отрезается вторая часть листа;

Днище лодки

  1. после этого нужно наметить линию, которая будет отделять транец от днища, и отрезать по ней транец;
  2. в завершение работы места спилов нужно обработать наждачной бумагой.

Теперь, когда основные детали выполнены, можно приступить к сборке лодки.

Заготовку для борта прикладываем к днищу и выполняем разметку

Сборка

Инструкция по сборке лодки выглядит следующим образом:

  1. по краю кормы и транца следует высверлить отверстия диаметром 1,5 мм с шагом 150 мм;
  2. далее транец надо прикрутить к днищу медной проволокой;
  3. затем днище нужно уложить на три табуретки. Чтобы обеспечить необходимый его прогиб, на крайние табуретки следует подложить дощечки или книги;
  4. далее из двух отрезков, оставшихся после выпиливания днища, следует сделать борта с учетом наклона транца. Для этого заготовку надо приложить к скуле днища. Чтобы проще было выполнить разметку, в верхней части транца можно выполнить отверстие и прикрутить к нему борт. Для этой операции понадобится помощник, который будет придерживать борт возле носовой части;
  5. по намеченной линии надо вырезать деревянную деталь, после чего ее следует использовать как шаблон для второго борта;

Пример связки деталей проволокой

  1. далее по краям борта и скулы днища надо просверлить отверстия диаметром 1,5 мм с шагом 150 мм;
  2. теперь нужно прикрутить детали проволокой учитывая следующие нюансы – борта должны устанавливаться на днище и приматываются проволокой скрутками наружу. Транец при этом должен оказаться между бортов;
  3. затем проволоку нужно осадить и обстучать молотком;

Временные распорки в местах расположения шпангоутов

  1. далее надо вставить шпангоут (перегородку), который предварительно можно прикрепить к бортам саморезами, а также банку (сиденье). Конструкция последней представляет собой шпангоут, поверх которого крепится доска;
  2. затем нужно выполнить планки и приклеить их по бортам;
  3. на расстоянии 300 мм от сиденья в планках выполняются отверстия под уключины. В этом месте их можно укрепить дополнительными брусками;

Проклеенный внутренний шов

  1. затем стыки деталей нужно проклеить тремя слоями стекловолокна и эпоксидным клеем. Ширина нижней полоски должна составлять 25 мм, средней – 40 мм, а верхней – 50 мм. Перед оклейкой, скрепки нужно снаружи откусить;
  2. после этого надо окончательно вклеить перегородку и банку;
  3. в отверстия от временных шурупов и прочих креплений нужно вклеить «эпоксидкой» деревянные нагеля;
  4. затем точно также выполняется склейка наружных швов;

Пример крепления киля к днищу лодки

  1. чтобы придать дну большую прочность, а также защитить его от повреждений во время швартования к берегу, с наружной стороны следует прикрепить киль, а также наружные стрингеры. В качестве последних лучше всего использовать рейки из лиственницы. Прикрепить рейки можно при помощи саморезов и эпоксидного клея.

На этом основная часть работы завершена, теперь осталось лишь выполнить отделку изделия.

Отделка

Дальнейшая обработка лодки выполняется в такой последовательности:

  • в первую очередь все неровности эпоксидного клея следует зашкурить наждачной бумагой;
  • имеющиеся изъяны необходимо зашпатлевать влагостойкой шпаклевкой;
  • затем изделие вскрывается лаком или окрашивается. Красить лодку лучше пентафталевой краской, предназначенной для наружных работ.

Пентафталевая краска в процессе нанесения

На этом процесс изготовления лодки завершен. Теперь нужно лишь приобрести весла или сделать их самостоятельно.

Получив подобный опыт, можно подыскать более сложные чертежи лодок из фанеры для самостоятельной постройки, к примеру, с мотором, и сделать плавательное средство для дальних путешествий по реке.

Вывод

Постройка фанерной лодки, как мы выяснили, не содержит никаких сложностей. Единственное, к этому процессу следует подходить поэтапно и не спеша. Особая внимательность и аккуратность требуются в процессе раскройки материала и вырезания деталей, в остальном же нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий.

Видео в этой статье содержит дополнительную информацию по данной теме. Если отдельные моменты изготовления фанерной лодки вам не до конца ясны, вы можете задать вопросы в комментариях, и мы с радостью на них ответим.

Источник: https://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1862-postrojka-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к.

длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».Размечаем.Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.Вот так листы должны прилегать и склеиваться.После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая…………….2,64 мШирина наибольшая………….1,28 мВысота борта……………………..0,38 мМасса корпуса……………………30 кгГрузоподъемность………………180 кгЭкипаж ……………………………..2 чел.Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.

Обратите внимание

сСегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.Ведем строго по разметке :)Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.Размечаю и выпиливаю транец.В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.Работы ведем от кормы к носу.В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)Вот такие швы получаются.Вот лодка и готова :)Примерка под себя :)И вверх дном.Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂 Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов.

После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

Читайте также:  Идеи для личного дневника для девочек. картинки для срисовки, оформление легко и красиво, рисунки по клеточкам

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.Нос.Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.Швы на транце.Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Важно

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к.

ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.Вот приделаны рейки передней скамьи.Вот средняя скамья.Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров.

Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Скачать:

Мои первые лодки.pdf

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo

Деревянная лодка своими руками, чертежи, схемы, фото / Сибирский охотник

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару…

И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения.

Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Совет

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты.

После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их.

Обратите внимание

Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото

18 ноября 2016

Источник: https://www.hunting.ru/blogs/view/131179/

Самодельные лодки из фанеры

Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов.

Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры.

Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.

Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка  на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой.

Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима.

Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.

Из чего состоит лодка

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень.

С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость.

Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.

Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально.

Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям.

Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные  этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Важно

Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
  • Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.

Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Читайте также:  Как построить печь из кирпича своими руками: чертежи, инструкции, примеры + 86 фото

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки.

Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции.

Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм).

Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском.

В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

В последующем:

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Регистрация плавсредства

Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:

  • паспорт;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования плавсредства с заключением о годности его к эксплуатации;
  • расчетные чеки на материалы, которые были использованы в процессе постройки;
  • квитанции об уплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с предполагаемой суммой платежей, можно найти в интернете.

Построить лодку из фанеры не очень сложно, тем более, если имеется опыт работы с деревом и фанерой. Гораздо сложнее ее будет зарегистрировать, к великому сожалению.

Это связано с тем, что госучреждения не хотят разделять ответственность, вместе с любителями самодельных конструкций.

Идеальный вариант, это использование самодельного плавсредства где-нибудь в глубинке, подальше от всевозможных инспекций.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/samodelnye-lodki-iz-fanery/

Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.

Одной из таких конструкций является «Север 520».

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

«Утка-2»

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Совет

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Цены

МатериалЦена
Водостойкая фанера ФСФ 6,5ммФормат: 2500 х 1250 776 р.
Фанера для опалубки ламинированная (Россия) 3000*1500/ 15мм/18мм/21мм 4300 р.
Полиэфирная смола 5 кг (общего назначения) + отвердитель 1900 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров Эпоксидная смола (1кг.) 2157 р.
Эпорип (Eporip): двухкомпонентный эпоксидный клей 2900 р.
Стеклоткань 300 г/м2 247 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров 190 р.

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

Читайте также:  Бактус крючком: схема и описание для начинающих. самая простая модель, японский, рельефный, боснийский, косынка

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Обратите внимание

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.

Источник: http://BoatCity.ru/boat/kak-svoimi-rukami-sdelat-lodku-iz-fanery.html

Лодка из фанеры своими руками.(начало) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Фото для представления, о чем пойдёт речь (не моё)

Всем привет! Вот и мой первый пост в этом сообществе)На самом деле я долго думал-стоит ли сейчас писать, потому что лодка еще не доделана…Но подумал и решил- скоро весна и этот пост может кого-то вдохновить на постройку своей лодки, и как раз самое время начинать запасаться материалами! Тема будет актуальна!Предыстория такова:Прошлым летом я немного подсел на рыбалку-…я даже немного удивлен что только в прошлом году- ведь я уже 5 лет живу в 200 метрах от речки…Посидев на мостиках и покидав спиннинг с берега, я с грустью наблюдал за мужиками, которые сидели посреди речки на лодках… -в общем, начал я изучать рынок лодок…и расстроился- я хотел 4-х местную лодку…-всё что мне нравилось, стоило в районе 1000$.Я сразу решил, что резиновую лодку я не хочу- для меня это не лодки…и точка.Я набрал в поисковике «Лодка своими руками» и мне автоматически предложили вариант «лодка своими руками из фанеры»…-это был тот «момент икс» когда в мою голову засела безумная идея самостоятельной постройки лодки. )Около месяца я изучал эту тему, искал чертежи, смотрел видео и фотки процесса изготовления.

Для примера вот где можно отрыть интересные проекты www.vodnyimir.ru/Proekty_…toyatelnoi_postroiki.html

Здесь же я и нарыл свой проект – простейшая мотолодка «Джонбот»

www.vodnyimir.ru/Postroika_motolodki_Dzhonbot.html

Я сразу решил, что хочу построить очень дешевую, и очень надежную лодку- всё-таки это моя первая лодка и я не хочу перепортить кучу материала есличё вдруг).

Собирался я долго- точнее я собирался начать этой весной- но подвернулся момент и я затарился фанерой… ну и конечно-же я не мог просто смотреть на листы фанеры, стоящие у меня в сарае…-руки чесались…

Итак по материалам- это пока что не всё, а только то что мне понадобилось для начала:

1. Фанера ФСФ (влагостойкая) 4мм 1,25х2,5м -3листа 51$2. Фанера обычная 12мм 1,5х1,5м -1 лист 10$3. Наличники деревянные -12м 15$4. Клей «Момент-Столяр» -2 тюбика 3$5. Стяжки ПВХ 150мм -150шт. 1$6. Полиэфирная смола -8л 40$7. Стекломат плотность 600г/м.кв. -10м.кв. 30$8. Стеклоткань плотность 600г/м.кв. -10м.кв. 40$9. Растворитель 647 -3л 3$10. Кисточки качественные -2шт. 8$11. Стаканчики одноразове 200гр. И 500гр. -по 50шт. 3$12. Саморезы оцинкованные 4х16мм -100шт. 1$13. Саморезы оцинкованные 4х30мм -100шт. 1$

Итого: 206 $

На самом деле- полиэфирку, стекломат, и стеклоткань я взял в 2 раза больше и вообще нашару –40$ за всё –но это уже заслуги моих знакомств)Планирую потратить еще не более 150$ на оставшиеся материалы с учётом якоря и вёсел.Метод постройки –«Сшей и склей».

Это самый простой метод для гаражного изготовления лодки.

Опишу технологию вкратце…хотя нет…не получится вкратце…-лучше просто подпишу картинки- многобукаф тут ни к чему…-советую просто поизучать самим эту тему -уж очень много описывать -проще 1 раз увидеть…Опишу лишь свои нюансы:

Сначала необходимо удлинить листы фанеры –я её склеил «на ус» dinghy45.at.ua/_si/0/23166006.jpg Сами усы делал таким способом merkury.files.wordpress.com/2007/04/us.jpg -сложил все листы с отступом по 5см и сточил всё это дело турбинкой с наждачной насадкой. Склеил на «Момент-столяр» и прижал на ночь.

По шпангоутам:Носовой шпангоут –фанера 12ммСредний шпангоут – фанера 4мм+фанера 12мм+фанера 4мм –всё склеено на полиэфирке и скреплено саморезами.Кормовой(задний) шпангоут – 3 слоя фанеры 4мм- тоже на полиэфирке и саморезах.

Транцевая доска (самый зад) –фанера12мм+стекломат+фанера4мм+стекломат+фанера4мм.Транец должен быть мощным- вроде так и получится –все слои стекломата в нём запущены на 10см на боковины и дно лодки –я его клеил уже на собранной.

Важно

Ну и когда я подготовил все детали- начал сшивать…-сшил за 3 часа! САМ! Ничего сложного!Насверлил отверстий (диаметр 3,5мм)с шагом 10-15см и сшил -но сначала без шпангоутов- просто все наружные части.

Сшивал пластиковыми хомутами- я читал что они слабоваты для этого –и правда –они слабоваты- но там где они рвались я сразу крепил два-и всё норм!- это гараздо быстрее чем крутить всё медной проволокой!

Дальше фото для общего понимания процесса.

Перед сшивкой я уже приклеил деревянные наличники на дно, и опорные бруски на боковины.

Сшил и раскрыл

подставил опору под нос- чтоб не закрывалась обратно

деталь сшивки и закрепление шпангоута

шпангоуты на местах -их я крепил саморезами 4х30

перевернул чтобы прикрутить шпангоуты ко дну

Нарезал полоски стекломата 100х150мм и проклеил между хомутами внутри все швы

всё это делал у друга в гараже…пришло время забирать домой- заодно примерил на свой багажник)

дома во дворе

обрезал хомуты. на склеках лодка уже как одно целое- осталось только укреплять

нарезал полос…

примерка и вклейка

почти как 2 меня в высоту)

После последнего фото я приклеил слой стекломата и слой фанеры на транец, и потом полностью закатал всю лодку снаружи слоем стекломата. Дальше погода испортилась и лодка ушла на хранение в «сарай» на заднем фоне )В начале следующего сезона я закатаю всю лодку слоем стеклоткани и проведу первое испытание.

Спасибо всем за внимание!надеюсь, было интересно!

Источник: https://www.drive2.ru/c/1663472/

Чертежи лодок из фанеры: выбор материала и сборка

Отдых на воде – одно из самых популярных способов провести выходные, который выбирают не только любители рыбалки, но и поклонники активного отдыха. Некоторые предпочитают бороздить водные просторы, занимаясь плаванием, однако этот способ не всегда уместен – полноценное удовольствие от присутствия водной стихии можно получить только посредством плавательного средства

К сожалению, приобрести лодку не всегда представляется возможным.  Цена на качественное плавательное средство будет весьма существенна – в среднем она составляет около 35000 тысяч рублей. Единственным выходом в данном положении является изготовление лодки своими руками.

Вот по такому чертежу собираются лодки

Чертежи лодки

Чтобы сделать лодку из фанеры своими руками, необходимо подготовить чертеж, по которому будут изготовлены все составляющие детали плавательного средства.

Как таковые чертежи фанерных лодок содержат в себе данные о размерах и форме всех деталей, которые предстоит собственноручно перенести на фанерный лист – это наиболее трудоемкий и важный процесс, от которого будет зависеть правильность структуры лодки.

На данный момент наиболее простым является американские проекты лодок из фанеры “Stitch and glue”, в которой чертежи выкроек предоставляются в натуральную величину, тем самым упрощая процесс переноса деталей на заготовку. Выглядят они таким образом:

Проект лодки из фанеры своими руками

Выкройки лодок из фанеры данного типа рассчитаны на приобретение бумажной версии, в которой, как говорилось выше, все детали предоставлены в натуральную величину. Однако если вы решили составить чертеж фанерной лодки своими руками, готовые проекты вам также могут пригодиться – в них предоставлена общая информация о размерах всех необходимых деталей.

Дрэскомб из фанерыМотолодка «Аралия»

Сборка лодки

Собранная лодка на багажнике автомобиля

Выбор материала

Фанера

Тонкая бакелитовая фанера инструкция сборки

В качестве материала для лодки необходимо использовать “морскую” бакелитовую фанеру толщиной около 4 – 5 мм.

Данный тип фанеры является высокопрочной и полностью влагостойкой продукцией – при условии, если клеевой состав имеет спирторастворимую структуру.

Так как бакелитовая фанера изготавливается только из лиственных пород то, скорее всего вам придется приобретать березовую продукцию.

Сорт листов должен быть либо элитным, либо первым – более низкие сорта обладают различными структурными дефектами, присутствие которых в данном случае недопустимо. Длину и ширину листов следует рассчитывать исходя из размеров выкройки фанерной лодки – желательно чтобы все части будущей конструкции имели цельную структуру.

Стеклоткань

Стеклоткань в рулонах

В проектах лодок данного типа часто присутствует наличие слоя стеклоткани, которая исполняет роль армировочного покрытия. Стеклоткань лучше приобретать в рулонах, так как в них она имеет ровную однородную структуру, в то время как продукция в пачках неизбежно будет иметь различные неровности и перегибы, которые будут давать о себе знать в процессе наклеивании.

Клей

В качестве клеевого состава используется двухкомпонентный эпоксидный клей, которым проклеиваются швы и полностью покрывается поверхность лодки, как изнутри, так и снаружи. От качества клея будут зависеть надежность и внешние данные лодки – чем прозрачнее будут компоненты после застывания, тем меньше будет искажение текстуры древесины.

Эпоксидная смола с отведителем

Существует два варианта приобретения: за рубежом и соответственно отечественные аналоги. Плюсом западных производителей являются высокое качество ингредиентов и удобная фасовка – вы можете приобрести столько клея, сколько вам необходимо. Огромным минусом является чрезвычайно высокая цена.

Отечественные производители выпускают продукцию либо в очень большой таре емкостью 50 кг либо в через-чур маленькой – 250 грамм, что является существенным недостатком.

Совет

Найти более или менее приемлемую фасовку не всегда возможно, однако ее цена вполне демократична, по сравнению с зарубежными аналогами.

Также имеет место низкое качество клея, которое может негативно отразиться на внешнем виде лодки.

Сборка

  • Первоначально необходимо осуществить перенос чертежа на фанеру – выкройки данного типа выпускаются в натуральную величину, достаточно просто обвести конур каждой детали и начинать распил.

    Для этой цели можно использовать шило, посредством которого наносятся риски и первоначальные линии;

Чертеж в натуральную величину

  • По сделанным отметкам осуществляется выпиливание необходимых деталей – для этой цели лучше использовать ручной лобзик, так как фанера достаточно тонкая и сделать ровный распил прямых линий электрической пилкой будет сложно;

Сборка корпуса

  • После того, как основные детали выпилены — можно приступать непосредственно к сборке. В первую очередь собирается нижняя часть лодки — части корпуса стягивается посредством медной проволоки, а чтобы внутренняя часть сохранила свою форму — одновременно вставляются носовые и кормовые поперечины;

Крепление посредством проволоки и крестиков

  • Зафиксированные части склеиваются посредством эпоксидного клея. Чтобы проклеить швы — необходимо добавить в него опилки, полученные в результате распила фанеры. Таким образом, клей практически не даст усадки и швы получаться ровными. Одновременно вся внутренняя поверхность оклеивается стеклотканью таким образом, чтобы структура ткани была полностью пропитана клеем;

Склеивание швов и пропитка поверхности стеклотканью

  • По истечению срока высыхания клея, наружная часть корпуса подвергается обработке – закруглению и шлифовке швов, удалению временных креплений и тд. Затем осуществляется оклейка корпуса стеклотканью снаружи;
  • Верхняя палуба собирается из реек, материал и толщина которых — указаны в проекте. В качестве временной фиксации можно использовать клеевой пистолет. После сборки поверхность палубы покрывается стеклотканью и пропитывается смолой. После высыхания внешнего слоя палуба оклеивается стеклотканью изнутри;

Сборка палубы из реек

    • Перед соединением корпуса и палубы осуществляется монтаж пяточных упоров – чаще всего это осуществляется путем приклеивания деталей к корпусу;
  • В первую очередь корпус и палуба склеивается изнутри смесью клея и стружки. Затем оклеивается наружная сторона шва – после высыхания клея швы шлифуются, и собирается кокпит, материалом для которого могут послужить остатки фанеры;

Склеивание палубы и корпуса

Итог

Несмотря на то, что данный способ сборки требует определенных затрат, так как найти чертежи такого типа бесплатно в большинстве случаев не представляется возможным – собранное в конечном итоге плавательное средство будет достойным результатом ваших усилий, и позволит осуществить процесс без обязательного наличия особых практических навыков и знаний. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также об особенностях изготовления авторской мебели из фанеры).

Одноместный каяк фотоСобственноручно собранная лодка

Источник: https://fanera-info.ru/podyelki/160-chertezhi-lodok-iz-fanery

Ссылка на основную публикацию