Гильоширование: мастер-класс для начинающих. техника выжигания по ткани, салфеткам, схемы, трафареты цветов, картин, ламбрекенов, циферблата

Гильоширование по ткани: схемы + картинки

Гильоширование — это довольно интересная техника, которая подразумевает выжигание по ткани.

Она появилась примерно во 80-х годах, а в Германии такую технику рукоделия называли пиротехникой, неожиданно, правда? Создание необычной ажурной скатерти не такое уж и сложное занятие, этому искусству учат даже детей, начиная с 6 лет. Давайте и мы попробуем создать красивую салфетку с помощью гильоширования.

Какие инструменты необходимы для техники и что нужно знать

Для гильоширования выбирают синтетические материалы или шелк. Все дело в том, что при работе ткань должна хорошо плавиться, но не гореть, поэтому натуральные материалы не подойдут. Кроме того, вам понадобятся:

  • аппарат для выжигания;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • наждачная бумага;
  • листы плотной бумаги;
  • столик с подсветкой;
  • схемы рисунков. Например, вот такой эскиз:

Можно взять для начала трафареты попроще, чтобы легче было работать. Прежде чем, вы добьетесь идеального результата и возьметесь за объемную работу, потренируйтесь на небольших отрезах. Выбирайте для начала простой рисунок, что-то вроде этого:

Готовим салфетку

Итак, вы подготовили: хороший кусочек синтетической просвечивающейся ткани, столик с подсветкой и инструментом для техники гильоширования, схемы рисунка.

Теперь положите на стеклянную поверхность стола ваш эскиз, который лучше выполнить на картоне, а сверху положите сложенный пополам отрез.

Включите выжигатель, подождите, пока нагреется, а затем приступайте к работе. Сделайте пробный надрез на каком-то незаметном участке, посмотрите, как ведет себя инструмент. Начинайте работу с середины, чтобы не сместился рисунок.

Обратите внимание

Чем дольше вы будете работать, тем больше на игле будут оставаться кусочки материала. Для этого и нужна наждачка, чтобы с помощью нее очищать инструмент.

Когда вы натренируетесь выполнять самые простые надрезы и набьете руку, сможете выжигать даже самые маленькие отверстия, совершать резку по ткани, не отрывая руки, делать ровные круглые отверстия любого размера, создавать более сложные узоры, спаивая несколько слоев ткани. Гильоширование салфетки очень увлекательный процесс, но как и во всем, в технике необходима усидчивость и внимательность.

После нескольких попыток, вы сможете научиться создавать вот такие роскошные изделия.

Техника гильоширования подразумевает также создание изделий, с использованием дополнительных материалов. Предлагаем более сложный мастер-класс — гильоширование салфетки с несколькими материалами.

Нам понадобятся:

  • материал из синтетических волокон;
  • небольшой кусочек блестящей ткани;
  • стол для работы;
  • ножницы;
  • выжигательный аппарат.

Гильоширование салфетки начинаем с орнамента. Кладем трафарет на стол с подсветкой, на трафарет кладем блестящую ткань лицевой стороной вниз.

Теперь при помощи паяльника выжигаем рисунок, а лишнее удаляем.

Отделка должна хорошо скрепиться с бумагой. После этого, на бумагу с узором кладем основной кусочек салфетки. Разместите отрез так, чтобы узор получился в углу. Теперь с помощью паяльника закрепите в нескольких местах узор и основную ткань, придавливая места скрепления рукой. Работайте аккуратно, чтобы не навредить себе.

Теперь с помощью ножа можно аккуратно отделить салфетку от бумаги.

После того как изделие отделено от трафарета, пройдитесь по всему узору, как бы еще раз скрепляя два слоя. При желании можно сделать отверстия, чтобы салфетка получилась более ажурной. А края салфетки нужно обрезать, чтобы получился рельеф.

Гильоширование салфетки, схемы которого вы найдете в нашей статье, подразумевает создание вот таких красивых изделий, с разными узорами и с помощью разноцветных материалов. Принцип создания аналогичный описанному.

Гильоширование схемы салфеток:

Гильоширование схемы обработки салфеток и скатертей

Гильоширование салфетки: сердцевина и края

Гильоширование на кожаных изделиях

Гильоширование или выжигание по ткани может быть использовано и для украшения других материалов, например, кожи.

Если у вас есть старая сумка, которую и выбросить жалко и носить не очень хочется, то можно ее обновить с помощью этой техники.

Нанесите на изделие трафарет так, чтобы его было видно, например, процарапайте его острым предметом. Это может быть гильоширование цветами. Цветочный орнамент сейчас в моде и смотрится очень стильно.

Важно

Выжигайте рисунок не спеша, не напрягайте кисть, иначе рука быстро устанет и вы не сможете четко повторить контуры.

Выжигание по коже, практически то же самое, что и гильоширование салфетки, иногда даже проще дается, чем работа с тканью.

С помощью этой техники создают не только салфетки, скатерти, украшают аксессуары, но и создают украшения для головы, а также картины.

Давайте попробуем сделать в технике гильоширования банты. Для этого предлагаем посмотреть подробный видео мастер-класс для начинающих:

Источник: https://zhenomaniya.ru/hobby/prochee-rukodelie/gilyoshirovanie-master-klass-dlya-nachinayushtih

Выжигание по ткани

Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования

Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:

Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений.

Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).

Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.

Существует два основных способа выжигания по ткани:

  1. Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
  2. Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.

Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка. Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках. Выглядеть это будет примерно так:

После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.

А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:

Разберем основные примеры салфеток в технике гильоширования

Внимания достойны не только объемные украшения, но и прекрасные ажурные салфетки, созданные при помощи все того же выжигателя.

На салфетках, скатертях и прочих декоративных элементах можно создавать не просто повторяющиеся цикличные узоры, но и настоящие тематические рисунки.

Совет

Но не все салфетки, созданные при помощи гильоширования представляют из себя перфорированную ткань. Замечательно выглядят салфетки, на которые припаяны лоскутки других тканей, создавая настоящие картины и имитируя различные эффекты в зависимости от способа припоя и обработки этих самых тканей.

Ниже приведены некоторые схемы, которые помогут начинающим набить руку и развить навыки для того, чтобы в будущем создавать настоящие шедевры:

Видео по данной тематике статьи

Представляем вам несколько хороших видео мастер-классов, из которых вы узнаете как создать салфетку, оригинальный узор и объемные цветы из ткани при помощи выжигателя:

Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/1165-vyzhiganie-po-tkani.html

Гильоширование — секреты художественной резьбы по ткани

В последнее время в моду вошли резные элементы на ткани. Узорами с перфорацией украшают края воротничков, рукава, подолы платьев. Вы тоже можете следовать модным тенденциям, изучив гильоширование — технику художественной резьбы по ткани — и преобразив с его помощью старые вещи.

История творчества

Гильоширование как вид творчества признали сравнительно недавно — лишь в середине ХХ века. Российская рукодельница из Рыбинска Зинаида Котенкова разработала авторский способ выжигания на ткани лишь в 1980-е годы.

Метод заключается в использовании специального паяльника или инструмента для выжигания, чтобы вырезать узоры на ткани или приклеивать кусочки материи, образуя аппликацию.

В 1990 году Зинаида оформила авторское свидетельство, подтверждающее новаторство ее творческой идеи, которую можно использовать для создания самых разных изделий: скатертей и салфеток, закладок и панно, украшений для открыток и обложек блокнотов.

Готовый узор напоминает работу, выполненную вышивкой гладью в технике ришелье.

Рабочие инструменты

Гильоширование основывается на использовании горячих предметов – резаков или нагревателей. Начинающим рукодельникам достаточно иметь под рукой паяльник с заостренным рабочим концом.

Но если вы хотите научиться вырезать сложные витиеватые узоры, приобретите специальный прибор для выжигания по дереву. Запаситесь различными насадками — с тонкими, закругленными и широкими кончиками, которые помогут выполнить рисунки любой сложности.

Отдайте предпочтение резакам с функцией регулирования напряжения, чтобы можно было работать и с плотными, и с тонкими тканями. Кроме того, при сниженном напряжении вы сможете не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для склейки элементов мозаики друг с другом.

За резаком удобно ухаживать, подтачивая его иглу каждый раз, когда она затупится, с помощью обычной наждачной бумаги.

Кроме того, гильоширование потребует у вас наличия стандартных инструментов, применяемых в творчестве: ножницы, пинцет — для более удобного перемещения мелких деталей, клей, трафареты и схемы.

И не забудьте про технику безопасности: гильоширование основано на работе с высокими температурами. Следите за тем, чтобы раскаленные поверхности инструмента не соприкасались с голой кожей, волосами, ногтями.

Рабочие материалы

Хитрость данного вида рукоделия заключается в том, что работа выполняется только на синтетических тканях. Они не горят, как натуральные, а начинают плавиться, благодаря чему подогретый кусочек материи можно отрезать или приклеить. 

Чаще всего рукодельники используют следующие материалы:

  • Нейлон — материал прекрасно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей. К этой группе относятся синтетический атлас, трикотин, кримплен, рифленая плотная парча.
  • Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими пятнами. Благодаря широкой цветовой палитре данного материала можно создать оттеночные переходы.

Кроме того, гильоширование приемлет использование искусственного шелка, люрекса, капрона, искусственного бархата, шифона. 

Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.

Не забудьте о дополнительных рабочих материалах. К примеру, из картона и фольги легко сформировать шаблоны будущих деталей. А пуговицы, бусины и вышивка бисером прекрасно подойдут для украшения готовой работы.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

  • Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур. 
  • Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.
  • Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета. 
  • Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины. 
  • Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи. 
  • После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой. 
  • Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой. 
  • После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки. 
  • Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка. 
  • Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе. 
Читайте также:  Развивающая детская книжка своими руками: как сшить универсальное развлечение для детей (61 фото + видео)

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков. 

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.

Источник: http://megapoisk.com/giloshirovanie-sovety-dlja-nachinajuschih

Гильоширование

Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть.

Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.

Обратите внимание

Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.

Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.

Возможности гильоширования очень широки.

С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.

); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.

Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары — декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.

Что нужно знать для освоения техники гильоширования

1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.

3.  Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Для работы необходимо: 

1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д.

Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. 2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.

Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок.

3. Выжигательный аппарат.

Источник: https://curious-world.ru/art/rukodelie/item/205-giloshirovanie

Нина Морозова: гильоширование, выжигание узоров по ткани

В маленьком уральском городе Озёрске, где я родилась, живёт замечательная женщина, талантливый художник с огромным творческим потенциалом Нина Филипповна Морозова.

Будучи ребёнком, в зимнее время года по дороге домой из школы она рисовала на снегу. Погружаясь в своё творчество, она не замечала, как пролетало время и как она замёрзла. Она очень любила рисовать. Она поступила в педагогический университет, и по выпуску преподавала рисование, вела кружки выжигания по дереву, черчению.

Технике выжигания по ткани Нина Филипповна научилась самостоятельно. Почти 20 лет назад она увидела по телевизору ажурные изделия, выполненные из синтетических тканей методом плавления.

Увиденное настолько её потрясло и заинтересовало, что она стала пробовать создать что-то подобное.

Никаких пособий или рекомендаций по данной технике ещё не было, поэтому все пришлось делать буквально с «нуля», путем проб и ошибок.

Нина Филипповна Морозова

В процессе работы пришло понимание, как резать ткань, как добиться того, чтобы ткань только плавилась, а не горела, чтобы края были ровными и красивыми, какой инструмент использовать при выжигании по ткани. Им оказался всем хорошо знакомый прибор для выжигания на деревянных досках. Я в детстве сама выжигала на дощечках и мне очень нравился запах подпалённого дерева.

Вместо нагревающейся петельки прибора Нина Филипповна стала использовать медную иголку.

Важно

Как только стало получаться выжигание по ткани, Нина Филипповна стала обучать девочек в школе, где она работала.

Уже позднее Нина Филипповна узнала, что техника выжигания по ткани называется ГИЛЬОШИРОВАНИЕМ.

Суть метода в том, что на синтетической ткани горячей иголкой вырезаются различные отверстия, которые и составляют узоры. А ещё вырезаются элементы из другой ткани и «привариваются» к основе этой же иголкой – это уже аппликация. Методом наложения ткани на ткань достигается теневой рисунок.

Сейчас в продаже появились аппараты для выжигания по дереву со сменными иголками, предназначенными для выжигания по ткани.

Область применения гильоширования – украшение интерьера (салфетки, скатерти, шторы, панно), украшение одежды ( воротники, манжеты, шарфики, объёмные цветы из ткани для любого наряда).

Искусству выжигания, как говорит Нина Филипповна , научиться не сложно, если вы умеете рисовать и при этом не дрожит рука. Необходима аккуратность, как при любом виде рукоделия. А главное, нужно огромное желание и терпение!

Источник: http://kartessa.ru/post405243084/

Аппликация в технике гильоширования на бандо

Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.

Для гильоширования понадобится выжигатель по дереву с острым наконечником или паяльник с тонким острым наконечником, как у меня. Еще необходимо стекло или кафельная плитка для подложки, на которой будет выжигаться ткань.

Я использую стеклянную разделочную доску. Так же нужно лекало, которое не будет оплавляться выжигателем. Я пользуюсь портновским лекалом из твердой фанеры (такие продаются в магазинах ткани).

Если нет лекала, можно пользоваться кухонным ножом, стаканом (для вырезания круглых элементов) и т.д.

Сначала надо нарисовать будущую аппликацию на бумаге, а затем перенести ее контуры на клеевой флизелин.

Наклеиваем флизелин с рисунком на кусок ткани.

Далее приступаем непосредственно к выжиганию. Выбираем на лекале наиболее подходящую линию, соответствующую участку, который будет вырезаться, накладываем лекало на рисунок и плавным движением ведем паяльник вдоль лекала с небольшим нажимом, чтобы ткань проплавилась до стекла.

При необходимости провести по этому месту еще раз. Важно: накладывать лекало надо на ту часть рисунка, который потом будет использоваться в аппликации, а выжигать по наружной стороне.

Совет

Это делается для того, чтобы, если вдруг вы неровно проведете линию, эта неровность окажется на том участке ткани, который попадет в обрезь.

Выжигаем, постепенно продвигаясь по рисунку, прикладывая по необходимости или вогнутую или выпуклую сторону лекала.

Пример использования ножа вместо лекала.

Когда все детали вырезаны, размещаем их на изделии и приклеиваем с помощью клеевого пистолета. Старайтесь при этом клей наносить тонким слоем, чтоб он в последствии не проступил на поверхность в процессе ВТО.

Здесь описан другй, более удобный способ приклеивания деталей.

Дальше я пристрачиваю все элементы аппликации по контуру в самый край.

Аппликация готова.

Лекала, которыми я пользуюсь.

Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях, отвечу на все ваши вопросы.

Понравился мастер-класс? Буду очень признательна вам, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях, нажав на любую кнопочку ниже.

Если у вас появится желание поделиться своим опытом с читателями сайта или просто показать свои работы, пишите и присылайте фото мне на электронный адрес.

С уважением, Оксана Фадеева.

Использование материалов сайта только при наличии активной ссылки http://moishtori.ru

Источник: http://moishtori.ru/applikaciya-v-texnike-giloshirovaniya-na-bando/

Техника гильоширование – выжигание по ткани

Для гильоширования (выжигание по ткани) нужно использовать только синтетические ткани, которые не горят, а плавятся. Перед началом работы прочность и клейкость ткани проверяется на небольшом отрезке. Кроме специального прибора выжигателя для работы можно переделать обычный выжигатель по дереву, заменив иглу.

Гильоширование по ткани

Для создания салфетки в технике гильоширования понадобится:

  • ткань из синтетического волокна размером 20х20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
  • нож;
  • заостренный заточенный паяльник или выжигательный аппарат по дереву – прибор для гильоширования;
  • лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
  • монета для оформления краев салфетки;
  • стекло;
  • лампа.

Порядок создания салфетки в технике гильоширования:

Для начала нужно подготовить рабочую зону.

Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.

На стекло кладем лист бумаги с нарисованным узором орнамента салфетки, а сверху узора кладем серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. С помощью выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.

Узор вместе с тканью должен остаться на бумаге, а лишнюю ткань, которая обрезалась по контуру, нужно осторожно убрать.
Используя нож, убираем все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре.

Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор накладываем основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Расположите ткань так, чтобы узор оказался в желаемом месте. В данном примере узор будет в уголке салфетки. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. Сразу же после прихвата участка ткани нужно придавливать пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань плотно сцепились между собой.

Используя нож, аккуратно поддевая всю салфетку вместе с узором, нужно отделить ее от листа бумаги. Таким образом узор получается переведен на ткань.

Следующим этапом нужно паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесенному узору, не забывать прижимать пальцами узор к ткани.

Обратите внимание

На желаемых участках будущей салфетки в качестве декора на узоре можно сделать несколько сквозных отверстий. Таким образом отделка станет ажурной.

По внешнему контуру отделки нужно паяльником или выжигателем обрезать всю лишнюю основную ткань.
Весь контур салфетки оформляем с помощью монетки.

Для большей ажурности и в качестве дополнительного декорирования салфетки в каждом вырезанном полукруге можно сделать сквозное отверстие.
В данной технике можно так же сделать многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой нужно точечно, но тщательно скреплять.

Гильоширование на коже

Существует и другое направление гильоширования, в котором обработке поддается кожа. При этом выжигатель используется не для создания отверстий в материале, а для нанесения рисунка.

Для овладения данным искусством также понадобится некоторая практика, поэтому прежде чем обрабатывать изделие, которое вы желаете украсить, потренируйтесь на ненужных отрезках кожи.

Выберите подходящую вещь, на которую вы будете наносить рисунок – например, кожаную сумку или кошелек. Для начала подойдет не новое изделие, которое в случае чего не жалко будет испортить.

Помните о том, что для создания контрастного рисунка лучше обрабатывать кожу светлых оттенков.

Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие.

Лучше всего будут смотреться, например, растительные элементы, а вот геометрические точные фигуры лучше не использовать. Выбранный рисунок перенесите на кальку.

Теперь рисунок нужно тонкими штрихами перенести на кожу. Для этого вам понадобится булавка или толстая игла.

После этого переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это медленно, не напрягая руку.

Трафареты и схемы

Используйте в работе нижеприведенные универсальные трафареты и схемы.

Источник

Ксения созерцательКсения созерцатель

Источник: https://samodelkinoblog.com/1042012959209162797/tehnika-giloshirovanie—vyzhiganie-po-tkani/

Техника гильоширование – выжигание по ткани

Для гильоширования (выжигание по ткани) необходимо применять только ткани на основе синтетики, которые не горят, а плавятся.

Перед тем как приступить к работе крепость и клейкость ткани исследуется на небольшом отрезке. Не считая  особого прибора выжигателя для работы можно переделывать традиционный выжигатель по дереву, заменив иглу.

Гильоширование по ткани

Для изготовления салфетки в технике гильоширования потребуется:

  • ткань из искусственного волокна размером 20х20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для изготовления орнамента;
  • нож;
  • заостренный заточенный паяльный аппарат или выжигательный прибор по дереву – прибор для гильоширования;
  • бумажный лист с изображенным узором орнамента;
  • монета для оформления краев салфетки;
  • стекло;
  • лампа.
Читайте также:  Поделки из шариков: схемы создания самых популярных фигур (93 фото + видео)

Порядок создания салфетки в технике гильоширования:

Первым делом необходимо приготовить зону для работы.

Пройдите мастер-класс по вязанию различных игрушек амигуруми http://woman-l.ru/igrusheki-v-texnike-amigurumi/

Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.

На стекло ложим бумажный лист с изображенным узором орнамента салфетки, а поверх узора ложим серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. При помощи выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.

Узор одновременно с тканью должен остаться на бумажном листе, а дополнительную ткань, которая обрезалась по контуру, необходимо бережно убрать.

Важно

Применяя нож, убираем все очень маленькие, уже заранее вырезанные, участки ткани на узоре.

Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор налаживаем главную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Разместите ткань таким образом, чтобы узор оказался в желаемом месте.

В этом примере узор будет в уголке салфетки. При помощи выжигателя или паяльника необходимо точечно взять узор в некоторых местах.

Тут же после прихвата участка ткани необходимо пригибать пальцами нанесённую паяльником точку, чтобы узор и ткань вплотную сцепились между собой.

Применяя нож, бережно поддевая всю салфетку одновременно с узором, необходимо отъединить ее от бумажного листа. Подобным образом узор выходит переведен на ткань.

Другим этапом необходимо паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесённому узору, помнить прижимать пальцами узор к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в виде декора на узоре можно выполнить несколько сквозных дырок. Подобным образом облицовка станет ажурной.

По внешнему контуру облицовки необходимо паяльником или выжигателем срезать всю дополнительную главную ткань.

Весь контур салфетки оформляем при помощи монетки.

Совет

Для большей ажурности и в виде добавочного декора салфетки в любом вырезанном полукруге можно выполнить сквозное отверстие.

В этой технике можно аналогично выполнить многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой необходимо точечно, но аккуратно скреплять.

Гильоширование на кожный покров

Есть и другое направление гильоширования, в котором отделке подчиняется кожа. При этом выжигатель применяется не для изготовления дырок в материале, а для нанесения рисунка.

Для овладения данным искусством также потребуется некоторая практика, благодаря этому перед тем как отделывать изделие, которое вы хотите красиво оформить, потренируйтесь на лишних отрезках кожи.

Подберите подобающую вещь, на какую вы будете наносить рисунок – к примеру, сумку из кожи или бумажник. Первым делом подходит не новое изделие, которое на всякий случай не жалко будет подпортить. Нужно помнить, что для изготовления контрастного рисунка лучше отделывать кожу оттенков светлых цветов.

Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие. Намного лучше будут выглядеть, к примеру, элементы растительности, а вот геометрические точные фигуры совсем не нужно применять. Подобранный рисунок перенесите на кальку.

Сейчас рисунок необходимо тонкими штрихами перенести на покров кожи. Вам для этого потребуется булавка или толстая игла.

После чего переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это не быстро, не напрягая руку.

Трафареты и схемы

Примените в работе приведенные ниже многофункциональные трафареты и схемы.

label20х20 сантиметров, бумаги нарисованным, бумаги нарисованным узором, выжигание ткани, выжигателя паяльника, лист бумаги

Источник: http://znatprovse.ru/polezno-znat/tehnika-giloshirovanie-vyzhiganie-po-tkani.html

Гильоширование для начинающих

Если у вас есть выжигательный аппарат, который лежит без дела, вы можете найти ему интересное и прекрасное применение. Гильоширование – это выжигание по тонкой ткани.

Ткань хорошо плавится под горячей тонкой иглой, оплавляя края, поэтому нитки с иголками не пригодятся. В то же время, между собой ткань соединяется тем же способом, что и вырезание узоров.

Обязательно попробуйте этот вид творчества! И в это статье мы предлагаем мастер-класс для начинающих.

Вы можете, конечно, и сами придумать любой узор, но предварительно посмотрите, как все делается, попробуйте что-то из нашего МК, чтобы не ошибиться в работе. Итак, читайте и смотрите – пошагово и с фото.

Материалы и инструменты для гильоширования для начинающих

Во-первых, приобретите подходящий материал – чаще используется шелк подкладочный, возьмите по небольшому кусочку разных цветов. Как вариант для накладных деталей – ленты разной фактуры и ширины, с рисунком и однотонные.

Без выжигательного аппарата тоже ничего не получится, это главный инструмент в гильошировании. Еще нужна калька, чтобы рисовать на ней будущий узор, который вы решили выполнить, и обычные, но хорошо заточенные ножницы. Для рисования узора пригодится перманентный маркер, лучше тоненький.

Оргстекло пригодится, если вы не хотите испортить стол, да и узор с шаблона будет лучше просвечивать на ткани.

Берем кальку и рисуем на ней узор. Можно и на простой бумаге. Если сомневаетесь в своих художественных способностях, просто распечатайте любой узор, который понравится, на принтере. Главное, чтобы линии были яркие и четкие, но не слишком толстые. Шаблоны и схемы можно найти в интернете или в любом другом источнике, просто перенесите интересный узор на бумагу.

Обратите внимание

Для нашей салфетки берем материал (в данном МК он белый, но вы можете взять любой другой цвет) и отрезаем его в форме прямоугольника. Здесь он 36х52 см.

Опять же, даже для такой же работы вы можете взять размер больше или меньше. Это и будет основа. Края можно будет обработать в конце, а можно и сразу.

Для этого вырезаете шаблон из бумаги и накладываете поверх ткани, а горячей иглой водите вдоль края шаблона по ткани.

Теперь надо вырезать накладные элементы. Для этого не нужны ножницы, все детали выжигаем аппаратом, таким образом, края сразу становятся обработанными и ровными.

Все, что вам надо сделать, – выбрать цвета для каждого элемента.

В данном МК яблочки и каемка – красные, груши – желтые, все листья и стебли – зелененькие, сливы темно-синего оттенка, вишенки коричневые, а клубнички – розовые или бордовые. Выжигаем так:

Лучше сразу раскладывать все детали на шаблоне, чтобы ничего не забыть и не перепутать.

Когда нужно выжечь новый элемент, а он плотно соприкасается с уже готовым, обязательно отодвиньте готовый. Два готовых совместимых элемента лучше скрепить сразу с помощью нескольких легких нажатий. Т.е. вы не прожигаете ткань насквозь, а только ставите точки в местах скрепления деталей.

По той же схеме вырезаем аппаратом листочки, ягодки, и все остальное:

Обязательно скрепляйте детали между собой на кальке с нанесенным рисунком, чтобы убедиться, что узор ложится правильно, ничего не смещено, не топорщится и не торчит. В конце проверьте ровность. 

Важно

Не забудьте про каемочку, ее придется вырезать несколькими отрезками, а не одним кругом.

Теперь готовый узор надо отложить в сторону, а на шаблон наложить основу (здесь – белая ткань, та самая, прямоугольная). Прикрепите ткань к шаблону булавочками или придавите утяжелителями. Распределите сверху ваш узор. Возьмите выжигательный прибор и в нескольких местах поставьте точки, которые прикрепят узор к основе, чтобы он не ерзал.

А теперь наступает самый кропотливый и нудный этап работы: каждую накладную деталь нужно как бы «прострочить» горячей иглой выжигателя по контуру в две строчки мелко-мелко.

Приступаем к выжиганию дырявых узоров вдоль накладного. Тут линия должна быть широкая, шире, чем на кальке.

Если вы только сейчас решили вырезать края, можете сделать это по контуру крайней каемочки. Последний штрих – снимаем готовую работу с кальки!

Теперь вы – счастливый обладатель прекрасной хенд-мэйдовской вещи!

Ищите под нее место в интерьере.

Что можно сделать в технике гильоширования?

Как вы уже поняли, техника до ужаса проста.

С ее помощью можно делать много красивых вещей: узорные скатерти, накидки на мебель, целые картины и панно для украшения стен, разнообразить внешний вид своей одежды, а еще вы можете модернизировать ваши привычные шторы, и они начнут смотреться по-новому, интересно и необычно.

А самое главное – ни у кого больше таких не будет! Ну и, конечно же, это неисчерпаемый запас идей для подарков. Потому что вещь, сделанная или оформленная своими руками, будет вдвойне интереснее, ведь ручная работа очень ценится, особенно в век наштампованных тысячами на заводах одинаковых вещей.

Главное – все делать очень аккуратно, ровно. Не позволяйте себе оставлять неисправленными даже мелкие огрехи в работе, потому что от них будет страдать весь внешний вид в целом. Удачи! 

Видео по теме статьи

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/10969-giloshirovanie-dlya-nachinayuschih.html

Мастер-класс по гильошированию или выжиганию по ткани салфетка

Техника: 8 марта 1.

Немного истории…

В 80-е годы в г.Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей — гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. Многих мастериц обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо.

В 1990 году 3. П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение. Работы, которые выполняет сама Зинаида Петровна, поражают мастерством, фантазией, красотой и изяществом. Редко кому из ее учениц удается достигнуть такого же уровня мастерства, но и ее учениками накоплен уже достаточно богатый опыт.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника.

Я не хочу никого обижать, понимая, что у нас плохо отрегулирована система информирования и вполне понимаю тех, кто осваивал этот метод самостоятельно.

Действительно, поняв принцип действия, можно вполне самостоятельно освоить эту технику

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Главное — это творить, работать, проявлять свою фантазию и выдумку, а отточенность техники придет со временем.

Совет

Сюжеты из каталогов, альбомов по народной вышивке, забавные рисунки из детских книг-раскрасок, с поздравительных открыток, а также свои собственные эскизы послужат первоначальным рабочим материалом для изготовления изделий. Не старайтесь копировать переведенный рисунок — его уже создали до вас. Внесите частичку своего «я» в рисунок или эскиз, и тогда работа получится с изюминкой.

2.

Данный мастер-класс был выполнен моей ученицей для школьного урока технологии. Думаю столь подробное его изложение поможет вам вникнуть в основы столько изящного вида декоративно-прикладного творчества.

3.

Итак, для начала нам понадобиться картон, карандаш, ножницы и «копирка»

4.

Сначала нам нужно изготовить шаблоны, для этого мы находим понравившийся нам рисунок (в данном случае салфетка, которую мы взяли из книги по выжиганию) и переводим его части на картон. Форму основы также нужно перевести.

5.

Кстати для переводки чего либо, теперь изобрели прость суперскую вещь, волшебный экран. С его помощью даже ребенок может сможет перевести любой рисунок не используя капирку (которая ужасно пачкается и портится).

6.

Затем вырезам шаблоны.

7.

Вот что у нас получилось.

8.

Теперь приготовим ткани, ну тут конечно фантазия у кого как, хоть розовые груши красные листья (как слона не расскрась, он все же слон 🙂 ).Ткань для гильеширования выбираем по принципу- негорит, а плавиться, значит это она. В основном из дешевых это несомненно атлас.

9.

Естественно теперь нашу ткань нужно погладить.

10.

Теперь, собственной персоны, выжигатель. Кучу перелазив магазинов, этот оказался и самым дешевым и самым хорошим. Чтобы не спалить чего нибудь (в данном случае стол) понадобиться нам еще и стекло. Разогреваем выжигатель и на образце пробуем сначала его боеготовность.

11.

Кладем отрез ткани на стекло, сверху шаблон «палим» выжигателем ткань по шаблону. Чтобы небыло грубых обпалин, ставьте выжигатель прямо, не наклоняйте.

12.

Шаблон, иногда сбегает от нас, поэтому во время работы предерживаем его хорошо. И еще, хочу заметить, что выжиганием следует заниматься впроветриваемом помещении, так как оплавляясь ткань выделяет не очень приятный дымок.

Читайте также:  Цветы из бумаги своими руками. мастер классы пошагового выполнения оригами с фото, шаблоны а4

13.

Закончили издеваться над тканью, теперь отрываем шаблон.

14.

Делайте это аккуратно и там где не отрывается, слегда выжигателем «отрежте»

15.

По такому же принципу вырезаем выжигателем и остальные детали.

16.

Вот он наш итог с шаблонами.

17.

Обратите внимание

Теперь аккуратненько выкладываем по основе все детали салфетки, кое какие детали накладываем сверху, а некоторые снизу.

18.

Вот что у нас получилось и кстати выкладывайте все это сразу на стекле.

19.

Ну а теперь приступим к самому веселенькому и сложному этапу. Нам нужно предворительно, закрепить детали на основе. Делается это так: не сдвигая детали с места, берем выжигатель, незабываем ставить его строго вертикально, (потренируйтесь на образцах) и быстрым движение ставим ближе к краю соеденительную точку так же быстро (пока она горячая) прижимаем ее пальцем для лучшего склеивания.

20.

Прижимая помните, что это все же горячо и будьте осторожны. Детям я давала карандаш и они тупым кончиком прижимали соединения.

21.

Затем, когда закреплены все детали, точки добавляються, по всей детали для полного и без поворотного закрепления детали.

22.

Вот наш итог, но мы, как говориться с вами не любим простые вещи, а значит пришла пора сделать их сложными.

23.

Аккуратно выжигателем, ели прикасаясь к салфетке, дополняем детальную прорисовку наших груш. Добавлю, что например можно в самом начали, после того как вырезали выжигателем груши вырезать в них тем же выжигателем всякие прожилки, а в конце при прижигании их к основе подложить под грушу маленький кусочек еще какой нибудь ткани, для красочного оформления ее.

24.

Финишная прямая. Ну и наконец можно дополнить нашу салфетку, всякими элементами, паетками, тесемками, стразами и т.д. В данном случае блестки.

25.

Можно еще вырезать растояние между грушами (естественно не ножницами)

26.

Аккуратненько оформляем….

27.

И вот ИТОГ. Надеюсь, вам понравиться. Мы старались.

28.

В данном проекте мы пользовались этой книгой. В ней также имеются выкрайки для салфеток.

29.

Важно

Вот еще хочу представить на ваш суд, еще несколько работ в этой технике, выполненые мной и моей мамой.

30.31.

Кстати этот маскарадный костюм ёлочка, был полность выполнен в технике гильоширование без ниток, иголки и ножниц.

32.

Это была моя первая работа для моего первого методического пособия.

Источник: http://ProstoDelkino.com/giloshirovanie/255476-master-klass-po-giloshirovaniju-ili-vyzhiganiju-po.html

Мастер-класс по гильошированию

Гильоширование – это довольно молодой вид рукоделия, который является не чем иным, как техникой выжигания по ткани. Она появилась только в 80-х годах прошлого века, и, тем не менее уже достаточно популярна!

Содержание статьи

Гильоширование представляет собой технику выжигания узора. Делается она с помощью специального аппарата. Чаще всего рукодельницы выжигают по шелку или по любым другим синтетическим тканям. Все дело в том, что работать с натуральными не получится, ткань должна плавиться, но не гореть.

Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

Чтобы освоить гильоширование, вам будет нужен прибор для выжигания. Также для работы необходимы другие инструменты: ножницы, пинцет, альбом с плотными листами бумаги, наждачная бумага для очистки иглы в процессе работы.

В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Если вы хотите научиться данной технике, то для вас будет полезен мастер класс по гильошированию.

Совет

Перед началом работы вам необходимо будет выбрать подходящий эскиз. Если вы хотите нарисовать его самостоятельно, то желательно за основу взять картон.

Подберите синтетическую ткань, которая хорошо плавится и просвечивается. Тщательно прогладьте ее, сложите пополам, прикрепите к краям картона, где нарисована схема для гильоширования.

Приобретите специальный копировальный столик с подсветкой, которым обычно пользуются художники. По своей сути, он является стеклянным коробом с матовой стеклянной поверхностью, внутри которого встроены лампы.

С помощью этого столика вы можете начать выжигание по ткани. Для этого положите на стеклянную поверхность с подсветкой эскиз, а на него – ткань. Начинать работу нужно будет с середины изделия, это позволит избежать смещения в дальнейшем.

Возьмите выжигатель, включите его в сеть. Для начинающих гильоширование может быть весьма сложным, не забудьте проверить готовность иглы к работе на кусочке ткани. Сделайте пробные надрезы, и установите нужный для вас уровень температуры, используя регулятор напряжения.

Во время работы держите выжигатель так, чтобы кончик иглы был прямо перпендикулярен стеклу. Слегка дотрагиваясь иглой до ткани, делайте сквозные прорези. Двигая иглу, натягивайте ткань на том месте, где вы делаете прорез.

В процессе выжигания рисунка на горячей игле будет оставаться слой расплавленной ткани. Из-за этого ширина надреза будет становиться с каждым разом все больше, и качество работы ухудшится. Поэтому не забывайте наблюдать за кончиком иглы, периодически очищать его с помощью наждачной бумаги, кусочком натуральной ткани или лезвием.

Научившись данной технике, вы сможете осуществлять следующие процессы:

  • резка ткани сплошной линией;
  • выжигание маленьких отверстий;
  • формирование разрезов разной величины;
  • формирование точки любого размера;
  • спаивание нескольких слоев ткани с использованием элементов узора;
  • создание элементов для украшения, среди которых – точки, обколка, бусинки;
  • обработка краев изделия «зубчиками» и «фестонами».

Также можно соединять элементы ткани «мережкой».

Делать это можно двумя способами:

  • Линии контура нескольких слоев ткани выжигаются одновременно. По образованной линии разреза получается образование плотного сварочного шва.
  • «Точечная сварка». С помощью иглы осуществляются легкие касания к нескольким слоям ткани так, чтобы в том месте, где вы касаетесь, ткань оплавилась, но при этом не было сквозного отверстия.

С помощью этих двух способов можно изготавливать различные изделия: салфетки, воротнички одежды, кружева для отделки, декоративные платочки, и даже картины, созданные гильошированием. Поверьте, с помощью этой техники можно изготовить массу всего интересного.

Гильоширование – это нелегкий вид рукоделия, но он стоит того, чтобы ему научиться!

Источник: https://mjusli.ru/hand_made/shem-sami/master-klass-po-giloshirovaniyu

Выжигание по шелку. Техника гильоширования ткани

Наверное, трудно найти людей, которые бы не восхищались изделиями из кружева или предметами с вышивкой. Скатерти, салфетки, шторы и детали одежды, украшенные подобным декором, всегда выглядят очень нарядно и торжественно. Искусству плетения кружева или создания вышивки нужно достаточно долго учиться.

А потом нужно запастись огромным терпением, чтобы вышить скатерть или сплести кружевной воротник. Но ведь так хочется получить красивую, ажурную вещь как можно быстрее. В решении данной проблемы может помочь такая техника работы с тканью, как выжигание по шелку (ткани) или гильоширование.

 

Говоря о выжигании по ткани, неверно было бы упоминать только о работе с шелком. Выжигать ажурные узоры можно на любых синтетических тканях. Почему именно синтетических? Потому что, под воздействием высокой температуры эти ткани как бы спекаются, и волокна после тепловой обработки не осыпаются, сохраняя узор.
 

Обратите внимание

Слово «выжигание», обычно ассоциируется с обработкой твердых предметов – например, дерева. Из дерева действительно можно выжечь интересные предметы, однако, те, кто этим хоть раз занимался, знают, что после такой обработки на изделии остаются черные отметины.

При работе с тканью используется практически такой же инструмент, что и при выжигании по дереву, однако обугленной ткани и темных подпалин в итоге быть не должно. Добиться этого можно регулировкой температуры иглы, которой производится нанесение рисунка.

Итак, давайте более подробно поговорим обо всех тонкостях и секретах техники выжигания по ткани (гильошировании).
 

 

Прежде всего, определимся с набором требуемых инструментов:
 

-специальный прибор для гильоширования (прибор для выжигания по дереву) – существуют разные модели, с различными характеристиками. Некоторые умельцы переделывают для такой работы паяльник.
 

-специальный стеклянный стол с подсветкой.

Впрочем, те, кто не собирается делать гильоширование своим источником дохода, а планирует заниматься выжиганием исключительно как хобби, могут обойтись толстым, закаленным (витринным) стеклом, закрепленном на опоре, которое будет подсвечиваться снизу. Либо можно купить обычный стеклянный стол (двухуровневый – на втором уровне ставится подсветка), но только не из органического стекла.
 

 

-ткань. Как уже говорилось выше, это может быть любая синтетическая ткань, однако из шелка получаются наиболее эффектные изделия, поскольку сам материал выглядит очень благородно;
 

-вспомогательные материалы – иголочки, для закрепления ткани на бумаге.
 

 

-рисунок, который будет выжигаться на ткани. В изданиях по рукоделию можно найти массу изображений, которые можно выжечь. Специалисты рекомендуют не перерисовывать их от руки, а отсканировать и распечатать на принтере – тогда узор будет более четко виден на бумаге.
 

Суть выжигания по шелку заключается в следующем. На нижнюю полочку стола ставится подсветка, а на верхнюю – кладется рисунок, на него ткань, которая прикрепляется к бумаге иголочками.

Затем нужно включить аппарат и дождаться, когда игла раскалится до нужной температуры (её можно регулировать, а степень накала иглы следует проверить на кусочке ткани – накал должен быть таким, чтобы ткань ни в коем случае не обугливалась).
 

 

 

При выжигании по ткани следует соблюдать определенные правила:
 

-работу следует начинать с центра изображения,  в этом случае ткань не будет смещаться. Игла, касаясь ткани, должна прорезать её, оплавляя края, и не оставлять темных подпалин.
 

-каждую линию рисунка следует проводить, не отрывая руки (иглы от ткани) от начала до конца, слегка прижимая пальцами ткань к рисунку. Движения должны быть плавными, с одинаковым нажимом и длительностью обработки ткани.
 

-в процессе работы периодически нужно удалять нагар ткани с иголки (с помощью наждачной бумаги и хлопчатобумажной ткани), чтобы проводимые линии были четкими, одинаковой толщины.
 

 

Поскольку при выжигании по ткани работать приходится с раскаленным предметом, к данному виду рукоделия нельзя допускать маленьких детей. Да и самим мастерам следует соблюдать ряд важных правил:
 

-выжиганием по шелку (прочим тканям) нельзя заниматься людям с астматическими и аллергическими заболеваниями -на рабочем месте следует обеспечить хорошее освещение -через каждые полчаса аппарат следует выключать на несколько минут, чтобы дать ему остыть -помещение, где осуществляется работа, необходимо периодически проветривать

-заниматься выжиганием можно не более 6-7 часов в день (с перерывами).

 

Если соблюдать все эти правила, то сам процесс работы будет приносить радость. А терпение и аккуратность, вместе с опытом работы (который приходит достаточно быстро), позволят создавать потрясающе красивые предметы интерьера, или стильные аксессуары одежды.
 

С помощью техники гильоширования можно украшать ажурными вставками платья, кофточки и юбки, делать «кружевные» воротнички, создавать скатерти и салфетки, а так же предметы декора для особых случаев – или на каждый день.  
 

 

 

Однако, помимо изготовления, с помощью выжигания по ткани, ажурных узоров, данная техника позволяет «вырезать» из ткани мелкие детали, которые можно затем использовать в создании иных предметов. Плюсом такого вырезания, в отличие от обычного, ножницами, является то, что края вырезанных деталей сразу обработаны – они не осыпаются – и, значит, тут же могут использоваться по назначению.
 

Важно

Из данных деталей, например, можно собрать панно, или сделать брошку, заколку и т.д.

Предметы, составляющие элементы которых обработаны в технике гильоширования, сохраняют свою легкость, поскольку не отягощены дополнительной обработкой.

Кроме того, такие мелкие детали крупного объекта (например, панно), могут прикрепляться на основу с помощью того же метода – раскаленной иглой не прорезают две детали, а лишь слегка плавят их, затем быстро соединяя.
 

Выжигание по ткани – гильоширование – было известно мастерам ручной работы очень давно. В нашей стране, к концу прошлого века оно пережило второе рождение – было доработано и усовершенствовано. Сейчас же популярность этого красивейшего вида рукоделия, вновь набирает обороты.
 

Источник: http://www.remontpozitif.ru

Источник: http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/vyzhiganie_po_shelku_tekhnika_giloshirovanija_tkani/75-1-0-1805

Ссылка на основную публикацию